Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты:
- Кабинет-педагога психолога
- Кабинет учителя-логопеда
- Методический кабинет
В МАДОУ «Детский сад № 1» создана развивающая образовательная среда для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, приемлемые условия для:
1) охраны и укрепления здоровья детей: - имеется система современной пожарной безопасности, территория и помещение круглосуточно охраняются, имеется кнопка тревожной сигнализации; - состояние и содержание здания и помещений МАДОУ «Детский сад № 1» соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20, нормам противопожарной безопасности, требованиям охраны труда; -помещения для питания, хранения и приготовления пищи оснащены полностью: на пищеблоке и в продуктовой кладовой имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей и работников соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20; - кабинеты, музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием и инвентарем; - помещения для работы медицинского персонала (медицинский блок) оснащен полностью; - в помещениях, где осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности, имеется оборудование (рециркуляторы - облучатели в групповых ячейках, оборудование для проведения закаливающих мероприятий); - укомплектованность квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели, учителялогопеды, педагоги-психологи, музыкальный руководители) составляет – 100% - игровое оборудование, мебель, имеющееся в здании и на территории ДОУ, имеет сертификаты качества, соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648- 20, соответствует возрасту и росту детей; - имеется в наличие паспорт антитеррористической безопасности, паспорт дорожной безопасности; - ежегодно, весной, на игровых площадках и спортплощадке проводится полная смена песка. Завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям; - в МАДОУ «Детский сад № 1» поддерживаются в норме световой, тепловой, питьевой режимы. На территории детского сада для обеспечения безопасности жизнедеятельности ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарников, вырубка сухих и низких веток. Участки для прогулок убираются ежедневно утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. Трава на газонах своевременно скашивается. В зимний период территория детского сада регулярно очищается от снега, посыпается песчано-соляной смесью.
2) физического развития детей: - имеются музыкально-физкультурный зал оснащенный необходимым оборудованием; -физкультурная и тренажерная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе; -тропа здоровья; -спортивные уголки в каждой групповой ячейке; - в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный): - для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки; - групповые ячейки оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников;
3) развития экологической культуры: - на территории МАДОУ «Детский сад № 1» имеются цветники, зеленые насаждения, фруктовый сад, огород, теплица; - пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников; - коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе и ее богатствах;
4) художественно-эстетического развития детей: - музыкально-спортивный зал; - уголки для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой групповой ячейке; - наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.; - детские работы, работы родителей с детьми и результаты совместной проектной деятельности используются для оформления интерьера детского сада; - технические средства (музыкальные центры, телевизоры, мультимедийные проекторы и сопутствующее оборудование, интерактивные доски); - методические пособия и дидактические игры для художественноэстетического развития воспитанников; - медиатека с аудио и видео материалами для проведения ОД. - наглядный материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и художниковиллюстраторов;
5) музыкальной деятельности детей: - музыкально-спортивный зал, оборудованный пианино, синтезатором; - музыкальные уголки в каждой группе; - музыкальные атрибуты; - технические средства (музыкальные центры, телевизоры, мультимедийные проекторы и сопутствующее оборудование, интерактивные доски); - пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников; - наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки; - фонотека для прослушивания музыкальных произведений;
6) игровой деятельности детей: -игровые зоны в каждой группе оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играм и дидактическому материалу; - созданы уголки для сюжетно-ролевых (творческих) игр; - разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте; театрализованной деятельности детей: - технические средства (музыкальные колонки, музыкальный центр); - костюмерная; - различные виды театров в каждой групповой ячейке (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.) - оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); - в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
7) развития представлений о человеке в истории и культуре: - уголки патриотического воспитания в каждой группе с дидактическим и наглядным материалом, геральдической символикой страны, области и города. - медиатека с презентациями к государственным и муниципальным праздникам (23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 Мая, «Любимый город- Пионерский», «Моя родина - Россия», «День матери» и т.д.); - стендовая информация по патриотическому воспитанию; - пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус.
8) коррекционно-развивающей деятельности: - Логопедический кабинет (диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми, - Кабинет педагога-психолога (дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии, материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия).
Объекты для спортивных занятий
- Музыкально-спортивный зал с наличием оборудования для проведения спортивных занятий
- Физкультурная и тренажерная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе;
- Оборудованные игровые участки на территории детского сада
Наличие оборудованных библиотек
- Наличие книжного фонда
- Наличие методических пособий
- Наличие подписных изданий
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
- Развивающая предметно-игровая среда в групповых ячейках
- Метеостанция
- Площадка по правилам дорожного движения (ПДД)
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Наличие в организации подключения к сети Интернет
- Наличие персональных компьютеров / ноутбуков
- Наличие интерактивного оборудования, проекторов, мультимедийных досок
Прямой доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, отсутствует. Цифровые ресурсы используеются в работе педагогов для повышения качества образования. Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Отсутствуют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют