Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты:

  • Кабинет-педагога психолога
  • Кабинет учителя-логопеда
  • Методический кабинет

В МАДОУ «Детский сад № 1» создана развивающая образовательная среда для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, приемлемые условия для:

1) охраны и укрепления здоровья детей: - имеется система современной пожарной безопасности, территория и помещение круглосуточно охраняются, имеется кнопка тревожной сигнализации; - состояние и содержание здания и помещений МАДОУ «Детский сад № 1» соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20, нормам противопожарной безопасности, требованиям охраны труда; -помещения для питания, хранения и приготовления пищи оснащены полностью: на пищеблоке и в продуктовой кладовой имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей и работников соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20; - кабинеты, музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием и инвентарем; - помещения для работы медицинского персонала (медицинский блок) оснащен полностью; - в помещениях, где осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности, имеется оборудование (рециркуляторы - облучатели в групповых ячейках, оборудование для проведения закаливающих мероприятий); - укомплектованность квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели, учителялогопеды, педагоги-психологи, музыкальный руководители) составляет – 100% - игровое оборудование, мебель, имеющееся в здании и на территории ДОУ, имеет сертификаты качества, соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648- 20, соответствует возрасту и росту детей; - имеется в наличие паспорт антитеррористической безопасности, паспорт дорожной безопасности; - ежегодно, весной, на игровых площадках и спортплощадке проводится полная смена песка. Завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям; - в МАДОУ «Детский сад № 1» поддерживаются в норме световой, тепловой, питьевой режимы. На территории детского сада для обеспечения безопасности жизнедеятельности ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарников, вырубка сухих и низких веток. Участки для прогулок убираются ежедневно утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. Трава на газонах своевременно скашивается. В зимний период территория детского сада регулярно очищается от снега, посыпается песчано-соляной смесью.

2) физического развития детей: - имеются музыкально-физкультурный зал оснащенный необходимым оборудованием; -физкультурная и тренажерная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе; -тропа здоровья; -спортивные уголки в каждой групповой ячейке; - в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный): - для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки; - групповые ячейки оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников;

3) развития экологической культуры: - на территории МАДОУ «Детский сад № 1» имеются цветники, зеленые насаждения, фруктовый сад, огород, теплица; - пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников; - коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе и ее богатствах;

4) художественно-эстетического развития детей: - музыкально-спортивный зал; - уголки для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой групповой ячейке; - наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.; - детские работы, работы родителей с детьми и результаты совместной проектной деятельности используются для оформления интерьера детского сада; - технические средства (музыкальные центры, телевизоры, мультимедийные проекторы и сопутствующее оборудование, интерактивные доски); - методические пособия и дидактические игры для художественноэстетического развития воспитанников; - медиатека с аудио и видео материалами для проведения ОД. - наглядный материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и художниковиллюстраторов;

5) музыкальной деятельности детей: - музыкально-спортивный зал, оборудованный пианино, синтезатором; - музыкальные уголки в каждой группе; - музыкальные атрибуты; - технические средства (музыкальные центры, телевизоры, мультимедийные проекторы и сопутствующее оборудование, интерактивные доски); - пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников; - наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки; - фонотека для прослушивания музыкальных произведений;

6) игровой деятельности детей: -игровые зоны в каждой группе оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играм и дидактическому материалу; - созданы уголки для сюжетно-ролевых (творческих) игр; - разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте; театрализованной деятельности детей: - технические средства (музыкальные колонки, музыкальный центр); - костюмерная; - различные виды театров в каждой групповой ячейке (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.) - оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); - в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;

7) развития представлений о человеке в истории и культуре: - уголки патриотического воспитания в каждой группе с дидактическим и наглядным материалом, геральдической символикой страны, области и города. - медиатека с презентациями к государственным и муниципальным праздникам (23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 Мая, «Любимый город- Пионерский», «Моя родина - Россия», «День матери» и т.д.); - стендовая информация по патриотическому воспитанию; - пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус.

8) коррекционно-развивающей деятельности: - Логопедический кабинет (диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми, - Кабинет педагога-психолога (дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии, материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия).

Объекты для спортивных занятий

  •  Музыкально-спортивный зал с наличием оборудования для проведения спортивных занятий
  • Физкультурная и тренажерная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе;
  • Оборудованные игровые участки на территории детского сада 

Наличие оборудованных библиотек

  • Наличие книжного фонда
  • Наличие методических пособий
  • Наличие подписных изданий

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

  • Развивающая предметно-игровая среда в групповых ячейках
  • Метеостанция
  • Площадка по правилам дорожного движения (ПДД)

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  1. Наличие в организации подключения к сети Интернет
  2. Наличие персональных компьютеров / ноутбуков
  3. Наличие интерактивного оборудования, проекторов, мультимедийных досок

Прямой доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, отсутствует. Цифровые ресурсы используеются в работе педагогов для повышения качества образования. Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie